Онлайн медицинская энциклопедия

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Показать все рубрики:

Развитие памяти у школьников

Когда человек работает — а особенно, когда он учится, — он обладает огромным материалом, на котором может тренировать и улучшать свою память. Но очень полезно с той же целью использовать и занимательные игры, остро и выпукло выдвигающие требование — запомнить во что бы то ни стало, посоревноваться в этом с товарищами или поупражняться одному.

Сколько раз?

Ведущий должен приготовить ручку, карандаш, ластик, книгу и тетрадь. Он будет показывать эти предметы по одному неодинаковое число раз и не придерживаясь никакого порядка, а играющие должны будут запомнить, сколько раз какой предмет они увидели.

Упражнение это не из легких, поэтому лучше начать с трех предметов, взяв, скажем, ручку, карандаш и тетрадь.

Ведущий заранее кратко записывает для себя, в какой последовательности он будет показывать предметы (например, р — 5, к — 3, т — 4).

Тех, кто не сбился со счета, можно наградить 5 очками, у кого небольшие ошибки — 2 очками.

Продолжая игру — сейчас же или в следующий раз, — нужно постепенно увеличивать число предметов.

Эту игру можно использовать для тренировки слуховой памяти: не показывать, а называть предметы.

Увидел, услышал — запомни!

Играющие садятся вокруг стола. Кто-либо записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого каждый должен написать их на своей бумажке в том же порядке. Продиктовавший числа проверяет у всех.

Затем его сосед, написав 5 других однозначных чисел, показывает их играющим в течение 5-7 секунд.

Когда бумажка уже спрятана, каждый пишет эти числа у себя и вновь происходит проверка.

Затем один за другим последовательно пишут 6-7 однозначных, 3-5 двузначных, 2-4 трехзначных числа, все время чередуя тренировку зрительной и слуховой памяти.

Игра проводится не более 7-10 минут, но систематически повторяется.

Цвет и форма

У каждого играющего несколько листков бумаги и цветные карандаши. Кто-либо, отойдя в сторону, быстро чертит на листке две незамысловатые линии разного цвета и на 5-10 секунд показывает остальным играющим свой рисунок.

Все должны его возможно точнее скопировать по памяти. Трое, сделавшие это лучше других, отмечаются.

Теперь другой игрок за несколько секунд делает свой рисунок, другие его по памяти копируют.

Игра проводится 5-8 раз, причем рисунок должен с каждым разом становиться немного сложнее и, если нужно, на его рассмотрение и копирование на память дается больше времени.

Что стереть?

На классной доске или на листке бумаги каждому нарисовать «рожицу». Затем, зажмурившись, стирать в той последовательности и только то, что велит ведущий, например сначала левый глаз, затем подбородок, волосы…

Продолжить эту игру можно, нарисовав домик с двумя деревьями и изгородью, девочку возле дома и т. п., затем стереть часть рисунка по указанию ведущего.

В своем квадрате

На игровой площадке или на полу мелом чертится квадрат со стороной в 4 метра, и этот большой квадрат разбивают на четыре малых квадрата.

Четверо играющих раскладывают в малых квадратах по пять предметов, затем некоторое время внимательно разглядывают их, стараясь запомнить, как они расположены.

Им завязывают глаза, и каждый должен возможно скорее собрать все предметы в своем квадрате, не выходя из него и не наступая на его контур (иначе ведущий дает штрафную минуту).

Слово к слову

Играющие рассаживаются полукругом против ведущего. Он им говорит первые два пришедших в голову слова (например, «комната» и «поле») и дает минуту на то, чтобы они про себя вспомнили предметы, явления, звуки, запахи и т. д., связанные с этими словами-понятиями.

Например, что может быть в поле: трава, цветы, ураган, сражение, пение, самолет…

Начав игру, ведущий в быстром темпе вызывает любого, говоря одно из этих слов, и тот должен быстро ответить. Слово можно повторять несколько раз подряд. Можно два-три раза подряд обращаться к одному и тому же играющему. Не ответивший сразу должен встать, при второй задержке поднять одну руку, потом вторую, затем — выйти из игры.

Потренироваться таким образом минут пять. После этого кто-нибудь говорит три-четыре любых новых слова и опять дают время подготовиться к игре.

При повторении игры через несколько дней следует взять 5 — 6 любых слов.

Глядим, не видя

Каждый ли из нас хорошо знает то, что у него почти всегда перед глазами — в комнате, где он живет, в классе, где учится?

Внезапно, никого не предупредив, проведите соревнование, кто точнее скажет, сколько картин на стене, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше — Коля или Витя…

Обсуждение

Ваш комментарий:
   ___   _____   ____
  / _ \ / ___/  /  _/
 / ___// (_ /  _/ /  
/_/    \___/  /___/
 

Инструменты страницы