Онлайн медицинская энциклопедия

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Показать все рубрики:

Физическая активность детей

Многие матери и отцы искренне убеждены, что дают своим детям все необходимое: хорошо кормят, красиво одевают, не жалеют для них ни сил, ни времени, ни денег. А спросите, что они делают для правильного физического воспитания ребенка, как его закаливают, занимаются ли с ним физкультурой. И окажется, что нежные, заботливые родители даже и не задумывались над этими вопросами.

Между тем мышечная активность, нужная и полезная людям всех возрастов, малышам жизненно необходима. Известно, что обмен веществ — непременное условие жизнедеятельности каждого организма. Импульсы, идущие от действующих, работающих мышц в мозг, положительно влияют на этот обмен, как бы подхлестывают его. А в детском организме процессы обмена особенно интенсивны. Вот и получается, что движение нужно ребенку ничуть не меньше, чем хорошая еда и крепкий сон.

Для маленького ребенка все вокруг — удивительный, неожиданный мир открытий и приключений. Все вокруг — увлекательная игра. И он бегает, прыгает, лазает не потому, конечно, что это полезно; для него движения — наслаждение, жизненная потребность. И мы должны не ограничивать, а поощрять естественную резвость детей. Только надо дать ей правильное направление, знать, что полезно малышу, а что может повредить.

Физическая активность детейОбязательно делайте с ребенком утреннюю зарядку — чем раньше это войдет у него в привычку, тем лучше. Только не забывайте золотое правило: никогда не требуйте от малыша того, чего сами не выполняете. Не надейтесь, что ваша дочка или сын будут охотно делать зарядку, если вы сами по утрам нежитесь в постели. Вставайте рядом, вам это тоже пойдет на пользу.

Прекрасно укрепляют детский организм подвижные игры на свежем воздухе. Еще до школы научите детей плавать — это очень полезно, так как вовлекает в работу почти все мышцы тела, которые имеют сколько-нибудь важное значение для формирования осанки. С 5—6 лет можно ставить ребенка на коньки, лыжи. Занятия физкультурой учат малыша в совершенстве владеть своим телом, воспитывают у него чувство ритма, закаляют организм.

…Загляните первого сентября на любой школьный двор, найдите выстроившихся в линеечку первоклассников. Как неодинаковы все они! Одни стройны, крепки и румяны, другие выглядят менее здоровыми, а есть и совсем бледные, сутуловатые, худенькие — как побеги, которые были неправильно ухожены. Почти наверняка можно сказать, кто из них крепче, кто лучше подготовлен к жизни и к учебе.

Ребенок в семь лет еще не полностью сформировался. Скелет его содержит много хрящевой ткани, суставы подвижны, связки растягиваются. Именно сейчас нужно укрепить мускулатуру и способствовать правильному формированию костного скелета. В семь лет еще не поздно «выровнять осанку», если она плоха, можно разогнуть спину, выпрямить пока еще податливый позвоночник. Поинтересуйтесь, правильно ли сидит ребенок за партой, не позволяйте ему носить портфель в одной только правой или левой руке — это может привести к искривлению позвоночника. Очень хорошо, если школьник носит свое имущество в ранце на спине. Это укрепляет мышцы туловища, приучает прямо держаться. Почему-то многие считают, что ранец не подходит девочкам, годится только мальчикам. Совершенно необоснованное мнение!

Ежедневная утренняя гимнастика, прогулки, игры и спорт на воздухе — вот минимум физкультуры, необходимой школьнику. Помимо этого, ребята занимаются на специальных уроках. Но часто некоторые мамы почему-то решают, что занятия физкультурой — непосильная нагрузка для их ребенка. Они ходят, просят, и подчас учителя, устав от такой настойчивости, сдаются и позволяют школьнику не посещать уроки физкультуры. Но посмотрите, о ком идет речь: как раз о той сутулой девочке, которой эти занятия нужны гораздо больше, чем ее однокласснице-гимнастке — та и вне школы достаточно времени уделяет спорту. Вот и получается, что вместо пользы жалостливые родители приносят ребенку вред.

Мы уже говорили, что с 5—6 лет дети начинают ходить на лыжах, бегать на коньках, плавать. Играть в волейбол, настольный теннис можно с 7—8 лет (но к систематическим тренировкам разрешается приступать не раньше чем в 10—13 лет). Девочкам особенно полезна художественная гимнастика, формирующая хорошую фигуру, делающая их статными, ловкими, грациозными. К гребле, езде на велосипеде, мотоцикле, верхом девочкам надо относиться осторожно, не слишком увлекаться этими видами спорта, так как они могут стать причиной сутулости, а также неблагоприятно повлиять на развитие женского организма.

Не нужно, чтобы ваша дочь или сын увлекались только одним каким-нибудь видом спорта, сейчас им важнее общее физическое развитие. Пусть они любят и плавание, и волейбол, и коньки, и лыжи. А вы, родители, интересуйтесь их спортивными успехами не меньше, чем отметками по арифметике или чистописанию. Следите за тем, чтобы никакие дела и обязанности не вытесняли из расписания дня детей зарядку, прогулки и спорт.

В подростковом возрасте, когда начинается половое созревание, происходит перестройка деятельности многих систем и органов, на организм ложится особенно большая нагрузка, потому очень важно поддержать ребенка, укрепить его физические и душевные силы. Подросткам необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, заниматься спортом. При этом нужно соблюдать непременное условие: дети не должны переутомляться. В эти годы всякие перенапряжения чреваты опасными последствиями для организма. Поэтому не рекомендуется устраивать частые спортивные тренировки, соревнования.

Подростков, как правило, очень заботит собственная внешность. Они хотят нравиться. Недостатки лица и фигуры — и действительные и кажущиеся — заставляют их порой чуждаться сверстников, замыкаться в себе. Попробуйте этот естественный возрастной интерес к внешности сделать своим союзником. Объясните, что физкультура — не скучная выдумка родителей и педагогов, а прекрасное средство стать сильным, стройным, красивым.

Но главное — физические упражнения укрепят здоровье, помогут лучше учиться. В здоровом теле — здоровый дух!

Обсуждение

Ваш комментарий:
   ___    _  __  ____ 
  / _ \  | |/_/ / __ \
 / // / _>  <  / /_/ /
/____/ /_/|_|  \___\_\
 

Инструменты страницы